Владимир Яковлев: что такое молодость

Вот интересный вопрос — когда мы тоскуем по молодости, то по чему ИМЕННО мы так тоскуем? Нет, я вполне серьезно…
Чего нам так не хватает? Что из утраченного так хочется вернуть? Безденежье? Прыщи? Неумелый секс? Стрессы учебы или зачаточной карьеры? Студенческие пьянки? Разборки с родителями? Первые свадьбы-разводы, не менее неумелые, чем неумелый секс? Болезненность ошибок, которыми мы расплачиваемся за приобретенный опыт?

Ну, да, ну, могли пить без похмелья и танцевать до утра. И что, это оно и есть — то, чего нам так не хватает, и из-за чего мы вздыхаем о молодости?
Нет? Не только? А что тогда?

Я вполне серьезно. Что есть в молодости такого, что заставляет нас с тоской вздыхать, ее вспоминая? Упущенные возможности? Ну, мы же взрослые люди. Мы же прекрасно понимаем, что никак не могли ТОГДА реализовать возможности, которые осознаем только СЕЙЧАС. Здоровье? И с этим ведь нет проблем. Быть совершенно здоровыми после 50-ти сегодня общедоступная возможность. Вот Дима Покревский в свои 57 и Лариса Иноземцева в свои 52 вообще какие то немыслимые рекорды ставят, о которых в 20 и 30 и подумать не могли!

Сегодня после 50-ти возможно абсолютно все: новая карьера, новая любовь, новые впечатления, новые друзья. И вроде нечего по молодости тосковать. А ведь тоскуем же.

Чего нам не хватает? Что было в молодости такого, чего нет у нас сейчас?

Мне кажется, это ощущение предвкушения жизни, каждодневное прекрасное чувство, что все еще предстоит, все — впереди, что любую ошибку не страшно совершить, потому что есть время ее исправить, и что вообще времени вагон и можно спокойно тратить его, не считая. Но вот что очень-очень интересно. Вспомните, на сколько конкретно лет загадывали мы вперед, тогда, в молодости, когда думали и чувствовали, что все самое интересное еще предстоит? На 20? На 30? До 40? До 50?

Я загадывал на «до 50», то есть примерно на 25—30 лет вперед. Дальше этого для меня тогда будущего не было. И вот что поразительно! Это ровно столько, сколько у нас, по современным понятиям, есть сейчас, в 50. Теже самые еще 25 — 30 лет активной жизни, которыми мы можем располагать и которые в молодости составляли наше «бесконечное будущее».

Как ни парадоксально, сегодня у нас впереди СТОЛЬКО ЖЕ, сколько было у нас в молодости.

Только СЕЙЧАС у нас есть опыт и знания, и правильное представление о том, что в жизни по-настоящему ценно, и понимание тех самых возможностей, о которых мы не знали ТОГДА.

Одна моя знакомая как-то дала мне прекрасный совет. Она посоветовала просыпаться утром и говорить себе: «Сегодня — самый молодой день всей моей предстоящей жизни!»

Попробуйте. Очень помогает!

Я, собственно, что хочу сказать? Молодость — это развитие. Развитие — это время. И время у нас, оказывается, есть. Все, что нам нужно, это не потратить его. Как это сделать? Приезжайте в октябре в Черногорию — все узнаете и попробуете!

Если хотите пообщаться, приходите 1 июля на бесплатную лекцию в Тель-Авиве.