Я не хочу быть молодым! Вот вообще, совсем, совершенно. Не хочу потому, что сегодня, в 50 с плюсом, моя жизнь несопоставимо лучше, ярче, интереснее и насыщенней, чем была в, так называемой, «прекрасной молодости».
Когда я оглядываюсь на свои 20 или 30 лет, то вижу измотанного, несчастного парня, обуреваемого сонмом вынесенных из детства проблем, измученного постоянным желанием кому-то что-то доказать, который в довершении ко всему даже не представляет себе, какое количество глупостей ему еще предстоит совершить, чтобы начать хоть что-то понимать в жизни.
Вот совсем не хочу быть молодым!
И я не один такой, между прочим. Абсолютно все (!) без исключения «счастливые долгожители», с которыми я встречался в последние годы, быть молодыми не хотят, несмотря даже на то что им-то не 50, как мне, а все 70, 80 или 90. Знаю точно, поскольку спрашивал каждого.
Вот здоровыми быть хотят (и здоровы). Активными быть хотят (и активны). А молодыми быть, нет, совсем не хотят.
Да и как может быть иначе, если подумать? Всю жизнь мы набираем опыт, учимся на собственных ошибках, развиваемся, стараемся лучше понять себя и других. Чтобы что? Чтобы к 50 сказать — от всего того, что мы поняли, наша жизнь стала не лучше, а хуже чем была в начале?
Это же чушь! Более того, чушь оскорбительная, потому что разом сводит к нуля все, чему мы научились за предыдущую жизнь.
Так что же мы с завистью смотрим на юную поросль, хотя знаем, можем, понимаем, умеем несопоставимо больше?
Силы? Здоровье? «Если бы молодость знала, если бы старость могла»? Друзья мои, простите, но эта прилипчивая фраза была написана французским поэтом Анри Этьеном аж в начале 16-го века и даже тогда была частью юмористического стишка, а никак не великой жизненной мудростью!
А уж сегодня, почти 400 лет спустя, это вообще — окаменелость.
В сегодняшнем мире после 50-ти возможно абсолютно все — здоровье, силы, энергия, новые увлечения, новая карьера, новая любовь, новые радости.
Причем именно благодаря нашему опыту и знанию жизни качество этих впечатлений может намного превосходить все, доступное в неумелой юности или обремененной обязательствами зрелости.
«О молодость, цветок дураков!» — написал один прекрасный испанский писатель. И, знаете что? Я абсолютно с ним согласен.